Главная » Файлы » Мои файлы

Антитеррор
[ Скачать с сервера (14.0 Kb) ] 17.08.2014, 22:33
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ (антитеррористической защищенности) государственного образовательного учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» СОДЕРЖАНИЕ I. Общая характеристика объекта ……………………………………………………………... 3 II. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта 1. Перечень потенциально-опасных элементов объекта …………………………………. 4 2. Сведения об опасных веществах и материалах ………………………………………… 4 3. Перечень возможных критических ситуаций ……………………………………………… 4-5 4. Обязанности руководителя …………………………………………………………………. 5-6 III. Организация охраны и защиты объекта 1. Силы охраны ………………………………………………………………………………… 6 2. Инженерно-технические средства охраны ………………………………………………… 6 IV. Оценка достаточности уровня защищённости ОУ ……………………………………...... 7 V. Мероприятия по усилению антитеррористической защищённости ОУ 1. Первоочередные, неотложные мероприятия ………………………………………………. 7 2. Долгосрочные мероприятия, требующие занчительных финансовых затрат …………. 8 VI. Сведения об обследованиях состояния антитеррористической защищённости объекта 8 VII. Ситуационные планы 1. Плановая таблица действий в типовых ситуациях …………………………………………. 9 2. Памятка о действиях при угрозах террористического характера ………………………………. 9 2.. Список руководящего состава объекта ………………………………………………………. 10 VIII. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения 1. Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях………………………………………………………………………… 10 2. Копии и ксерокопии документов ……………………………………………………………… 14 3. Документы по организации повседневной деятельности ОУ………………………………... 14 I. Общая характеристика объекта Наименование показателя Значение показателя 1. Полное и сокращенное наименование организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» МКДОУ «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех МО «Намский улус» РС(Я)» 2. Полный почтовый адрес, телефон, факс организации, Ф.И.О. руководителей 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, село Ергелех, улица Аммосова, д.2 тел/факс 8 (41162) 24-523 Заведующая МКДОУ Аргунова Венера Дмитриевна 3. Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с эксплуатацией объекта осуществление образовательного процесса 3.1 Категория предприятия образовательное учреждение 3.2 Название документа, подтверждающего данную категорию (см. приложение): 3.2.1 Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица 3.2.2 Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 3.2.3. Лицензия 3.2.4. Аккредитация 3.2.5. Декларация пожарной безопасности Серия 14 АА № 139069, Серия 14 АА № 139070, Серия 14 АА № 139071, (см. приложение) основной государственный регистрационный номер 1021400757641 (см. приложение) серия А № 202415 от 17.02.2010г. (см. приложение) Серия АА 135018 № 697 от 26.05.2006г. от 29.03.2012г. 4. Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах: 4.1 Площадь объекта, м2; 4.2 Площадь земельного участка, м2; 4.3 Краткая характеристика местности в районе расположения объекта (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода к объекту) общая – 203,0 3800 кв.м жилой квартал 5. Сведения о персонале: 5.1 Общая численность, чел.; 5.2. Особенности контингента работников 5.5. Особенности контингента воспитанников. персонал – 10 воспитанники – 15 Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении нет. Российское гражданство имеют 10 человека, гражданство других государств никто не имеет . Российское гражданство имеют 15 воспитанников, гражданство других государств никто не имеет. II. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта 1. Перечень потенциально-опасных элементов объекта № Наименование технологических процессов Наименование элемента объекта (цех, участок, установка, линия) Количество работающих, чел. Характер возможной аварийной ситуации 1 Воспитательный процесс Детский сад Кухня 10 Диверсионно-террористическая акция 2. Сведения об опасных веществах и материалах (ОBM) Пожаро - взрывоопасные вещества и материалы не имеется Химически и биологически опасные вещества и материалы не имеется Токсичные, наркотические, психотропные вещества сильнодействующие яды и препараты не имеется 3. Перечень возможных критических ситуаций: а) Применение взрывчатых веществ (ВВ) При применении ВВ может произойти полное или частичное разрушение здания образовательного учреждения в зависимости от количества ВВ. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию детей и работников на безопасное удаление. б) Пожар При пожаре огонь будет распространяться достаточно быстро. Немедленно начать эвакуацию детей и работников, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству, при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. в) Применение отравляющих веществ (ОВ): При применении ОВ может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями, обеспечив средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию детей и работников на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. г) Захват заложников а) Оказавшимся в заложниках необходимо сохранять выдержку и спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в полицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности надо уходить. б) Не оказавшимся в составе заложников немедленно покинуть здание образовательного учреждения и без паники направиться по адресу: ул. Суворова, д. 4. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами. Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность воспитанников и работников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за их жизнь и здоровье. 4. Обязанности руководителя образовательного учреждения: В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета: 1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов, МВД (тел. 02), МЧС. 2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам с детьми находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление. 3. Осуществить эвакуацию людей (воспитанников и работников) согласно имеющемуся плану. 4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения. 5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации. 6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний. При поступлении угрозы по телефону: 1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. 2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут: • проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера; • оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой. При поступлении угрозы в письменной форме: 1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, аудио- и видеопленку). 2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи полученных материалов в правоохранительные органы. При захвате учащихся и работников в заложники: 1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. 2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе. 3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи. 4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации. 5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной. III. Организация охраны и защиты объекта 1.Силы охраны Охрана и защита объекта производится штатными сотрудниками дошкольного учреждения: в ночное время и в выходные и праздничные дни один сторож, охраняющий территорию и здание детского сада. Наименование показателя Значение показателя Наличие совместных (с ОВД и другими организациями) планов действий личного состава и администрации объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз, стихийных бедствий и др.; периодичность проверки совместных тренировок и учений; наличие оперативного штаба и специальных формирований, в том числе из штата предприятия. Совместных с ОВД планов не имеется. Приказ по МКДОУ от 04.09.2012 № 02-28/1 «Об обеспечении антитеррористической безопасности на 2012-2013 уч.г.» 2. Инженерно – технические средства охраны Наименование показателя Значение показателя 1. Общая протяженность периметра запретной зоны, подлежащих ограждению, м. 554,0 2. Содержание ограждения (характеристика ограждений, тип, вид, протяженность каждого участка (в м.). Деревянный штакетник 3. Оценка физического состояния заграждений (хорошее, удовлетворительное, требует ремонта) Частично требует ремонта 4. Наличие или возможность создания зоны отчуждения около основного заграждения, ширина (м) нет возможности 5. Охранное освещение охраняемой территории и периметра запретной зоны (наличие, краткая характеристика). уличное освещение и освещение аварийных выходов 6. Охранная сигнализация ограждения (наименование ограждения, суммарная протяженность (м.), тип, количество приборов периметральной сигнализации). не имеется 7. Количество лучей сигнализации. 7.1. Количество лучей пожарной сигнализации. 7.2. Количество кнопок тревожной сигнализации (куда выведены). 7.3.Наличие средств телефонной связи (количество постов, оборудованных телефонной связью). 7.7. Наличие средств видеонаблюдения (тип, количество видеокамер, контролируемые зоны). имеется 1 Не имеется 8. Виды инженерных коммуникаций, пересекающих периметр (теплотрассы, ЛЭП, каналы, колодцы, люки, шахты и т.д.), их расположение на плане. теплотрасса 12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств противопожарной защиты (кто обслуживает). пожарная сигнализация – ЯРО ВДПО 13. Пожарная безопасность: 13.1 Наличие нештатного пожарного отряда (дата и № приказа, количество человек, наличие боевого предписания). 13.2 Наличие договора на обеспечение пожарной безопасности. 13.3 Наличие сил и средств, обеспечивающих взрывобезопасность и химическую безопасность (штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, технические средства, порядок действия в соответствии с ПЛАСС и т.д.). Нет не имеется нет IV. Оценка достаточности уровня защищённости образовательного учреждения и ее способности противостоять попыткам проникновения в МКДОУ отдельных лиц, группы лиц, противодействовать террористам. Оценка даётся представителями УФСБ и УВД, обслуживающими данную территорию V. Мероприятия по усилению антитеррористической защищенности МКДОУ 5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия: • совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом проведение комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности; • усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ. • включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»; • заведующей МКДОУ спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ; • ответственному за антитеррористическую безопасность планировать и проводить учения с администрацией ОУ, тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта. • дворнику содержать в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны; • педагогам прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов; • с началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии; • постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами МВД, Прокуратурой, военным комиссариатом. 5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат: • усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения; • постоянное присутствие охранника в здании ОУ; • оборудование входной калитки турникетом и авто - закрывающимися средствами; • оборудование помещения для охраны; • установка современной системы видеонаблюдения. • Увеличение численности охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранников подразделения. VI. Сведения об обследованиях состояния антитеррористической защищенности объекта Проверка здания и территории на предмет антитеррористической защищённости проводятся ежемесячно комиссией, в соответствии с графиком № п/п Дата обследования Наименование мероприятия по обследованию Результаты обследования 1. 06.09.2001 проверка на предмет АЗ Акт № 1, не обнаружено VII. Ситуационные планы 7.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях: Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет. Порядок действий: Ч+1 минута Обнаруживший подозрительный предмет докладывает охраннику ОУ и директору, а в его отсутствие – зам. директора или дежурному учителю. Ч+2 минуты Охранник лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится. Ч+3 минуты Заведующая ДОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, Управление образования по тел. 41-071 Ч+5 минут Зам. Заведующая по АХЧ обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. Ч+10 минут Ответственный за антитеррористическую безопасность выставляет оцепление из личного состава по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла Порядок действий: Ч+1 минута Заведующая ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам МЧС по соответствующим телефонам. Ч+2 минуты Ответственный за антитеррористическую безопасность организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой. Ч+3 минуты Медицинский работник ОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения. Ч+5 минут Заведующая обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. Ч+10 минут Ответственный за антитеррористическую безопасность выставляет оцепление из личного состава по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ Порядок действий: Ч+1 минута Заведующая ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам МЧС , Управление образования по тел. 41-071 Ч+2 минуты Ответственный за антитеррористическую безопасность организует эвакуацию воспитанников из ОУ и отправку их домой. Ч+10 минут Ответственный за антитеррористическую безопасность выставляет оцепление из личного состава по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб. Ч+10 минут Заведующая обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС. 7.2 Памятка о действиях при угрозах террористического характера 1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»). 2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом заведующей учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02). 3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям. 4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02). 5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию и дальше действовать по их указанию. 6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить. 6.3 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ. 1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому сигнализацией охранно- пожарного прибора. Дублирующий сигнал голосом: «Внимание! Просим покинуть здание!» 2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники. 3. Воспитателям в начале занятий, после проверки по журналу посещаемости присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного помещения. 4. Воспитатель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход воспитанников в колонне по 2 через соответствующий выход. 5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель). 6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения), строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности. 7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает ответственному о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия. 8. Ответственный докладывает заведующей учреждения о результатах эвакуации. 9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГО и ЧС. 10. Заместителю директора учреждения по АХЧ обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения. VIII. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения. 8.1 Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях 1. Обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство. В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении? В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие: Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, Осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них. Периодическая комиссионная проверка складских помещений. Проведение более тщательного подбора и проверки кадров. Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях. При заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению. В случае обнаружения подозрительного предмета: Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений МВД. До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии с Приложением № 1. В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом. Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников. Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации. Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных, Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Еще раз напоминаем: Не предпринимайте самостоятельно никаких действии с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! II. Поступление угрозы по телефону. В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера: Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 2; Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой. III. Поступление угрозы в письменной форме. Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.). Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3. Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов. IV. Захват заложников Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов. Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо: • в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. • Инициативно не вступать в переговоры с террористами, • Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС. • По прибытии сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации. • При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной. • Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство. 1. Граната РГД-5 не менее 50 метров 2. Граната Ф-1 не менее 200 метров 3. Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 метров 4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров 5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров 6. Мина МОН-50 85 метров 7. Чемодан (кейс) 230 метров 8. Дорожный чемодан 350 метров 9. Автомобиль типа “Жигули” 460 метров 10. Автомобиль типа “Волга” 580 метров 11. Микроавтобус 920 метров 12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. О порядке приема сообщении, содержащих угрозы террористического характера, по телефону. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия: • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий/тихий, низкий/высокий; - темп речи: быстрая/медленная; - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое). • Отметьте характер звонка — городской или междугородный. • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. • В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним (с ней) можно связаться? • Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке? • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. • Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию. • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. • При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты, • При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. 1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку, 2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. 3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте. 5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа. 6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением. 7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. 8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. 8.2 Копии и ксерокопии документов. • Учредительные документы ОУ. • План земельного участка. • Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должны быть отражена схема охраны учреждения, пути эвакуации людей при возникновении ЧС и др. 8.3 Документы по организации повседневной деятельности ОУ. • Непосредственная образовательная деятельность • Копия договора со сторожами детского сада, инструкции по охране объекта и пр. • Список персонала ОУ и учащихся (воспитанников) по классам (группам) по форме (приложение). Ответственный за организацию антитеррористической безопасности: /Сивцев А.К./
Категория: Мои файлы | Добавил: КЭНЧЭЭРИ
Просмотров: 248 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar