Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательная программа
17.08.2014, 23:06
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэнчээри» с.Ергелех Намского улуса Республики Саха (Якутия). ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэнчээри» с.Ергелех Намского улуса РеспубликиСаха (Якутия). Юридический адрес 678395 Республика Саха (Якутия) Намский улус,Тастахский наслег, с.Ергелех, улица Аммосова 2. Фактический адрес 678395 Республика Саха (Якутия) Намский улус,Тастахский наслег, с.Ергелех, улица Аммосова 2. Телефоны: 24-5-23 Банковские реквизиты ИНН: 1417006494_БИК 049805001 КПП 141701001 ГРКЦ НБ РС(Я) р/с 40204810900000000436 л/с в ФКУ 33075170003 Учредитель Администрация муниципального образования «Намский улус» Организационно-правовая форма муниципальное дошкольное образовательное учреждение Регистрационное свидетельство № 1021400757641 Лицензия и приложение № 202415 серия А Детский сад общеразвивающего вида 2.РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ и.о заведующая детским садом Афанасьева Елизавета Степановна, телефон 24-5-80 3.ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Развитие детского сада «Кэнчээри» с. Ергелех. Детский сад «Кэнчээри» с. Ергелех Намского улуса открыт в январе 1987 года. Первой заведующей была Новгородова Анна Николаевна. В дошкольном учреждении функционирует одна группа смешанного типа, где посещают дети от 2-х до 7- и лет. Детский сад общеразвивающего вида работает по «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду», утвержденной Министерством образования РФ, региональной базовой программой «Тосхол» МО РС (Я), развивающей программой по математике Л. Петерсон. Успешно работают кружки, как «Оригами», «Танцевальный», «Вокальный», «Шитье», «Волшебная бумага», «Драматический», «Лепка». Коллектив пользуется элементами развивающих программ по развитию интеллектуальных и личностных способностей ребенка. Основным направлением работы педагогического коллектива является развитие гармонично развитого ребенка. Оздоровительная деятельность ведется, как закаливание детей, физкультурно-оздоровительная работа с детьми и нетрадиционная методика оздоровления, как витаминизация, фитолечение и спа-массаж. Детский сад имеет земельный участок, теплицу, что способствует обеспечению полноценного питания детей. Каждый год получаем по 5 – 6 мешков картошки. Тесная связь со школой помогает быстро адаптироваться в обучении. Раздел I. Цели и задачи воспитания В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (Базовая программа «Тосхол»), педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы у него сформировалось умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи и формирования общественно ценных мотивов. Решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи: - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей; - обеспечение преемственности образовательного процесса Учреждения и начальной школой; - создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка; - воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе; - взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка. - создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития; - повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Образовательная программа детского сада реализуется в организованной и самостоятельной деятельности детей. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется на образовательной деятельности. Содержанием образовательной деятельности являются: Обучение и воспитание в учреждении ведется на якутском языке. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). Для реализации основных задач Учреждение имеет право: - выбирать любую программу из комплекса вариативных и комплексных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования Республики Саха (Якутия); - самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учетом федеральных государственных образовательных требований; - реализовывать дополнительные образовательные программы по воспитанию и образованию детей. Содержание образования определяется общеобразовательными программами: - Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); - Программа «Русский язык в старших группах национальных детских садов» А.П. Величук, Е.А. Бажанова, МО РФ. - Развивающая программа по математике Л.Г. Петерсона. - Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри», МО РС (Я); Режим занятий детей определяется в соответствии с требованием СанПиНа 2.4.1.2660 10 в следующем порядке: Смешанная группа младшая, средняя—12 занятий в неделю, продолжительностью не более 15-20 минут; Смешанная группа старшая, подготовительная—15 занятий в неделю, продолжительностью не более 25-30 минут; В середине занятия проводит физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 5 мин. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна. Но не чаще 2-3 раза в неделю. Длительность занятий- не более 25-30 минут. Кружковая работа по физическому, художественно-эстетическому, познавательно-речевому, социально-личностному направлениям проводится: - для детей из 3-4 лет и 5 лет продолжительность 20 минут не чаще 2 раза в неделю; - для детей из 5, 6-7 лет продолжительность 25-30 минут не чаще 3 раза в неделю. Дополнительное образование в учреждении недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Дополнительное образование в учреждении осуществляется на бесплатной основе. В середине учебного года (январь) установлены недельные каникулы, в летний период учебные занятия не проводятся, организуются мероприятия художественно-оздоровительного цикла. Учреждение имеет право заниматься инновационной и экспериментальной работой. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с направлениями. Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий учреждения, содержания образовательных программ. При построении образовательного процесса в учреждении, в организации режима дня и учебных занятий руководствоваться требованиями в соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН. Раздел II. Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста Принимая за основу Базовую программу «Тосхол», МО РС (Я) коллектив ДОУ строит воспитательно-образовательный процесс по следующим программам и технологиям. ( Таблица 1) Таблица 1 Направления развития и цели Программы Парциальные программа и технологии 1.Физическое развитие: *содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; *приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; *способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри», МО РС (Я); Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н. Дидактические игры. Хамсаныылаах оонньуулар, эрчиллиилэр.—Дь., 1991.—136с. Фёдоров А.С. Обугэлэрбит оонньуулара. – Дь., 1992.-48с. 2. Социально-личностное развитие *воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых; *развивать социальные эмоции и мотивы способствующие налаживанию межличностных Отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения; * развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе. Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Айыы уерэ5э. Кут-сур оскуолата /Саха кэскилэ общество. –Дь., 1990.—14с. Избекова Л.К. Тыл баар бараммат баай. –Дь., 1990. 3.Познавательно-речевое развитие * развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру. Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Программа «Русский язык в старших группах национальных детских садов» А.П. Величук, Е.А. Бажанова, МО РФ. Асадуллин А.Обучение русскому языку в разновозрастной группе национального детского сада // дошкольное воспитание. –1983.--№ 10.—С. 10—12 4.Художественно-эстетическое развитие: * формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства; *формировать художественные способности ( музыкальные, литературные, изобразительную деятельность): * развивать детское творчество Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Алексеева В.В. Что такое искусство? –М., 1973. Квалификационные характеристики специалистов Таблица 4 № ФИО педагогов Образование Пед. стаж Квалиф. Категория Возраст 2 Новгородова Ф.П. Неполное высшее образование 3 2-я категория 25 3 Потапова В.Л. Среднее профессиональная 3 Базовая 23 Раздел III. Проектирование и планирование педагогической деятельности Перечень основной образовательной деятельности Таблица 3 Базовая часть (инвариативная) Специалист Смешанная Смешанная Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. к школе группа 1 Физическое развитие Воспитатель 2 2 2 2 2 Познавательно-речевое развитие Социально-личностное разв. Воспитатель Ознакомление с окружающим миром/ эмоциональное развитие воспитатель 1 1 1 1 Формирование элементарных математических представлений воспитатель 1 1 1 1 Развитие речи Воспитатель 1 1 1 Обучение грамоте Воспитатель 1 2 Ознакомление с художественной литературе Воспитатель 1 1 1 Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературе воспитатель 1 3 Художественно-эстетическое развитие воспитатель Лепка/ аппликация Воспитатель 1 1 1 1 Рисование Воспитатель 1 1 1 1 Музыкальное развитие Воспитатель 2 2 2 2 итого 10 11 13 14 Вариативная часть 1 Познавательно-речевое развитие воспитатель 1 2 Вокруг света/ подготовка к школе воспитатель 1 3 Художественно- эстетическое развитие воспитатель 1 4 Танцевальная студия воспитатель 1 5 Театральная студия воспитатель 1 Студия мод Воспитатель 1 Всего 1 1 2 2 Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ планируется на год (таблица 5), на месяц (таблица 6), на день (таблица 7) Таблица 5 Модель воспитательно-образовательного процесса на год Участники воспитательно-образовательного процесса Время проведения Ответственные Родители Педагоги Дети Воспитатели Адаптационная неделя Сдача физкультурных нормативов сентябрь Собрания Диагностика Праздник осени «Урожай» Праздник «День матери» октябрь Экскурсия в местный музей Встреча с первоклассниками уч. Аммосова Р.Н. ноябрь Неделя семьи Новый год Декабрь Старый новый год Промежуточный Январь День Святого Валентина «Обугэлэр оонньуулара» февраль 8-е Марта—день девочек Неделя соревнования по «Сонор» март День смеха Проводы зимы апрель Улэ, эйэ бырааьынньыга. май Диагностика май День защиты детей июнь Таблица 6 Модель воспитательно-образовательного процесса на месяц Линия развития 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Социально-личностное развитие Сюжетно—ролевая игра Познавательно-речевое развитие Мы в гостях у кукольного театра Физическое развитие Быстрее, сильнее, выше всех! Художественно-эстетическое развитие Волшебная бумага, рисования № п/п Направления развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня Физическое развитие • Прием детей на воздухе • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) • Специальные виды закаливания • Физкультминутки на занятиях • Физкультурные занятия • Прогулка в двигательной активности • Гимнастика после сна • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная двигательная деятельность • Занятия гимнастикой Познавательно-речевое развитие • Занятия познавательного цикла • Дидактические игры • Наблюдения • Беседы • Занятия • Развивающие игры • Интеллектуальные досуги • Занятия по интересам Социально-личностное развитие • Утренний прием, индивидуальные и подгрупповые беседы • Формирование навыков культуры еды • Этика быта, трудовые поручения • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям • Формирование навыков культуры общения • Театрализованные игры • Сюжетно-ролевые игры • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе • Тематические досуги в игровой форме • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли) • Сюжетно-ролевые игры Художественно-эстетическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности • Эстетика быта • Экскурсии в природу • Посещение музея • Занятия в изостудии • Музыкально-художественные досуги • Индивидуальная работа Модель воспитательного –образовательного процесса на день таблица 7 Основные программные направления развития ребенка Физическое развитие детей Цели и задачи • Формировать представления о своем теле. • Формировать представления о здоровом образе жизни • Совершенствовать двигательные навыки • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности. • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности Методы физического развития Наглядные • Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Словесные • Объяснения, пояснения, указания; • Подача команд, распоряжений, сигналов; • Вопросы к детям; • Образный сюжетный рассказ, беседа; • Словесная инструкция Практические • Повторение упражнений без изменения и с изменениями; • Проведение упражнений в игровой форме; • Проведение упражнений в соревновательной форме; Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы (продолжение) Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Виды, задачи и необходимые условия для двигательной деятельности ребенка Вид двигательной деятельности Физиологическая и воспитательная задача Необходимые условия Ответственные Движение во время бодрствования Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, гибкости и смелости. Место. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям. Воспитатели Групп. Подвижные игры Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и соответственно правилам игры. Правила игры Воспитатели групп Зарядка ( или движение после сна). Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения. Сразу после сна. Воспитатели групп Гимнастика. Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство руками взрослого. Воспитатель Познавательно-речевое развитие Цели и задачи *Развитие речи и форм речевого общения. *Формировать умение выбирать необходимую информацию. *Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности. *Развивать способность видеть общее в едином. *Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира. *Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. *Познакомить детей с особенностями труда в природе. *Формировать культуру быта. *Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека. *Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины. *Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи. *Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения. *Формировать элементарные математические представления. Система работы по развитию речи детей Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ 1.Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие родной речи и произношения 3.Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). 3.2.Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) 3.3. Словообр-е 4. Развитие связной речи: 4.1.Диалогическая (разговорная) речь. 4.2.Монологическая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6.Воспитание любви и интереса к художественному слову Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно -деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Методы развития речи Наглядные: • непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); • опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: • чтение и рассказывание художественных произведений; • заучивание наизусть; • пересказ; • обобщающая беседа; • рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: • дидактические игры; • игры-драматизации; • инсценировки; • дидактические упражнения; • хороводные игры Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Позиция педагога при Психологическая Фиксация организации жизни детей перестройка пози- успеха, в детском саду, дающая ции педагога на достигнутого возможность самосто- личностно-ори- ребенком, его ятельного накопления ентированное аргумента- чувственного опыта и его взаимодействие с ция создает осмысления. Основная ребенком в процессе положитель- роль воспитателя заключа- обучения, содержа- ный эмоцио- ется в организации ситуа- нием которого явля- нальный фон ций для познания детьми ется формирование для проведе- отношений между пред- у детей способов ния обучения, метами, когда ребенок приобретения зна- способствует сохраняет в процессе обу- ний в ходе специаль- возникнове- чения чувство комфорт- но организованной нию обучения, ности и уверенности самостоятельной способствует в собственных силах деятельности возникнове- нию позна- вательного интереса Детское конструирование Виды детского конструирования Формы организации обучения конструированию Взаимосвязь конструирования и игры Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста Цели и задачи: *Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций. *Ознакомление с культурными ценностями России и других стран. *Формирование интереса к ознакомлению с родным селом, улусом, городом его географией, историей и культурой. *Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности Методы коррекции и уточнения детских представлений • Элементарный анализ • Сравнение по контрасту и подобию, сходству • Группировка и классификация • Ответы на вопросы детей • Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы • Воображаемая ситуация • Игры-драматизации • Сюрпризные моменты и элементы новизны • Юмор и шутка • Сочетание разнообразных средств на одном занятии • Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности • Перспективное планирование • Перспектива, направленная на последующую деятельность • Беседа • Повторение • Наблюдение • Создание проблемных ситуаций • Беседа Компоненты патриотического воспитания Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) Эмоционально- побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) • Культура народа, его традиции, народное творчество • Природа родного села, деятельность человека в природе • История села, улуса отраженная в названиях улиц, памятниках • Символика родного села, улуса (герб, гимн, флаг) • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому • Уважение к культуре, истории, традициям народа • Любовь к родной природе, к родному языку • Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде • Труд • Игра • Продуктивная деятельность • Музыкальная деятельность • Познавательная деятельность Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Основные цели обучения дошкольников ОБЖ: • Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно-неопасно»; • Научить ребенка быть внимательным, осторожным предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, мне будет больно»; • Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения; Основные направления работы по ОБЖ: • Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения; • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: • важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке; • воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке; • занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность , в процессе игр, прогулок, экскурсии, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил; • развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию. Эти качества нужны и для безопасного поведения; Трудовая деятельность Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Цели и задачи: *Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства. *Приобщать детей к высокохудожественной литературе. *Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные). *Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности. *Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности. Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность • Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры • Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение • Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях • Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей • Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира • Формировать знания о Родине • Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов • Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение • Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире • Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки • Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес • Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства • Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события • Развивать представления об архитектуре • Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма • Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи • Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности • Развивать эстетические чувства • Учить создавать художественный образ • Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать • Развивать художественное творчество детей • Учить передавать животных, человека в движении • Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы • Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события Система музыкального воспитания в детском саду Формы организации детской продуктивной деятельности в ДОУ Классификация игр детей дошкольного возраста Классы игр Виды игр Подвиды игр Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры-экспериментирования 1.Игры, с природными объектами 2.Игры со специальными игрушками для исследования Сюжетные самодеятельные 1.Сюжетно-ролевые 2.Режиссерские 3.Театрализованные Игры по инициативе взрослого Обучающие 1.Сюжетно-дидактические 2.Подвижные 3.Учебные Досуговые 1.Интеллектуальные 2.Игры-забавы, развлечения 3.Театрализованные 4.Празднично-карнавальные Игры народные Обрядовые 1.Семейные 2.Сезонные 3.Культовые Тренинговые 1.Интеллектуальные 2.Сенсомоторные 3.Адаптивные Досуговые 1.Игрища 2.Тихие игры 3.Игры-забавы Раздел IV. Способы систематической фиксации динамики детского развития В ДОУ проводится диагностика развития детей (3 раза в год, в сентябре, промежуточная, мае). Диагностика развития детей Линия развития Диагностические методики Ответственный Срок Физическое развитие Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри», МО РС (Я); Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Воспитатели, Сентябрь Промежуточный май Социально-личностное развитие Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Познавательно-речевое развитие Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Художественно-эстетическое развитие Базовая программа «Тосхол», МО РС (Я); Раздел V. Условия реализации образовательной программы ДОУ Создание предметно - развивающей среды Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению: Методический кабинет • Осуществление методической помощи педагогам • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Комната развивающих игр *Спортивный уголок «Модун» *Изо студия *Развивающие игры *Зеленая зона *Кружок юной модели «Барби» *Здоровейка *Музыкальная зона «Кулумчээнэ» *Салон красоты «Люкс» *Аптека *Мини—маркет *Библиотека *Кукольный театр «Сардана». *Водоём «Ракушка» Групповая комната *Сюжетно-ролевые игры *Самообслуживание *Трудовая деятельность *Физкультурные занятия *Спортивные досуги *Развлечения, праздники *Театральные представления *Тематические досуги *Утренняя гимнастика *Подвижные игры вне занятий Центр творческой деятельности *самостоятельная творческая деятельность *занятия: аппликация, лепка, рисование, конструирование *кружок поделок Перспективный план работы по осуществлению преемственности между детским садом и школой Месяц Участники образовательного процесса Воспитатели Дети Родители сентябрь Встреча с будущим учителем подготовительной группы Беседа-игра «Чему учат в школе» Сюжетно- ролевая игра «Мы - ученики» Папка-передвижка для родителей «Здоровье дошкольника» Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования октябрь Изучение литературы по теме: «Умственная готовность детей к обучению в школе» Беседа-игра «Поход в библиотеку» Беседа из цикла «Веселый этикет»: «В библиотеке» Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к школе ноябрь Изучение литературы по теме: «Эмоциональная готовность детей к школе» Сюжетно-ролевые игры « Школьный урок» «В библиотеке» Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» декабрь Изучение литературы по теме: «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» Игры- беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Культура речи», «Умение вежливо слушать». Сюжетно- ролевые игры «На уроке», «Мы – ученики» Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы январь Диагностирование детей на предмет подготовленности к школе Игры- беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Разговор с учителем», « На перемене». Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе» февраль Изучение литературы по теме: «Мотивационная готовность детей к обучению в школе» Игры- беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «В школьном гардеробе», « В школьной столовой». Папка-передвижка « Психологическая готовность ребенка к школе» март Подготовка материалов для консультирования родителей по теме: «Оцените готовность вашего ребенка к школе» Игры- беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Не ссориться и не обижать друг друга». Экскурсия в школу Изготовление папки-передвижки « Оцените готовность вашего ребенка к школе» апрель Весеннее диагностирование детей на предмет готовности к школе Сюжетно- ролевые игры «В школе на уроке», «Школьная перемена», «В школьной столовой» Экскурсия в музей Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете – мы отвечаем» май Подготовка карт выпускников детского сада Сюжетно- ролевые игры «В школьном гардеробе»
Категория: Мои файлы | Добавил: КЭНЧЭЭРИ
Просмотров: 1083 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar